Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Интересная, полезная и нужная информация для ВАС!
Тема
детства становится ключевой на уровне государства. Нынешние дошкольники
думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят
об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие.
Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.
Именно поэтому происходят изменения и в системе образования.
23 ноября 2009 года вышел приказ № 655 Министерства
образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в
действие федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования».
В связи с этим внесены изменения в главные документы, регламентирующие образовательную деятельность в стране. В Федеральный закон «Об образовании» от 1 декабря 2007 г. № 309–ФЗ внесены изменения в статью 9 - появился новый пункт 6.2:
«К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, устанавливаются федеральные государственные требования (ФГТ)»
В пункте 21 П.21 Типового положения о ДОУ (утв. Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.) изменения:
«Образовательная
программа разрабатывается ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной
общеобразовательной программы ДО и условиям ее реализации; с учетом
психофизического развития и возможностей детей».
16
марта 2010 года Приказ №655 вступил в силу. В документе говорится о
том, что каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает
общеобразовательную программу, которая определяет содержание и
организацию образовательного процесса каждого дошкольного возраста и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение здоровья детей
дошкольного возраста.
Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ?
Для
системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные
требования, а не Федеральный государственный стандарт. В настоящее
время разработанные и утвержденные только ФГТ к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых
определены обязательные образовательные области и основные задачи
образовательных областей.
Изменения
такого рода предполагают изменение подходов к организации
воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через
систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы
с детьми дошкольного возраста.
Игровой
деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится
особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством
которой он органично развивается, познает очень важный пласт
человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в
семье, их профессиональной деятельности и т. д.
Таким
образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую
педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
В
последнее время родители, задавая ребенку традиционный вопрос, чем вы
сегодня занимались, получают ответ - мы играли. Родители недоумевают - и
больше ничем не занимались?
В настоящее время образовательная деятельность в детском саду осуществляется в процессе:
- организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-продуктивной, музыкально-художественной,
чтения);
- организации образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- организации самостоятельной деятельности детей;
- организации взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
К выпуску ребенка из детского сада и переходу его к школьному обучению, в результате освоения Программы он приобретает следующие интегративные качества, составляющие личностный портрет выпускника:
1. физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
2. любознательный, активный;
3. эмоционально отзывчивый;
4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
5. способный
управлять своим поведением и планировать свои действия на основе
первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные
общепринятые нормы и правила поведения;
6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
7. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
8. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
9. овладевший необходимыми умениями и навыками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий